01.12.2021

Как общаться на работе?

Даже самый миролюбивый человек рано или поздно столкнется в жизни с тем, когда придется с кем-то поссориться. Чаще всего это случается на работе, потому что именно там люди проводят большую часть своего времени. К сожалению, сослуживцы не всегда хорошо воспитаны или обладают чувством такта, поэтому обязательно кто-то кому-то переходит дорогу. Нередка и такая ситуация, когда в офис устраивается новый сотрудник: наглый, напористый, бесцеремонный. Он лезет в любые разговоры, вмешивается в рабочий процесс, оскорбляет окружающих. Здесь волей-неволей сорвется даже очень вежливый человек.

Как же вести себя в случае скандала с коллегами? Для этого следует выделить несколько методов, которые применяются как в совокупности, так и по отдельности, в зависимости от важности и масштаба проблемы:

1. Задуматься о будущем.

Допустим один работник, поссорился с другим. Как им быть дальше, ведь работать вместе все равно придется? Невозможно сидеть в одном кабинете и игнорировать присутствие друг друга или находиться в постоянной вражде.

То есть после первой волны гнева все равно придется искать пути примирения хотя бы даже для того, чтобы не вредить общей производительности и не нарушать рабочий процесс.

Не могут же, например, врач и медсестра не разговаривать друг с другом, ведя прием больных. Важно помнить, что на работе любой конфликт опасен прежде всего для предприятия, а потом уже для конкретных людей.

2. Проанализировать себя и свое поведение.

Иногда люди не замечают собственной вспыльчивости, несдержанности, ехидства. Порой приходится обидеть не одного и не двух людей, чтобы осознать необходимость что-то изменить: стать более покладистым, уступчивым, снисходительным. Человеку может казаться, что он замечательный и коммуникабельный. А его поступки говорят о другом: о навязчивости, суетливости, лицемерии.

3. Оценить конфликтную ситуацию.

Понятно, что при ссоре виноватым себя никто не признает. Все ищут оправдание собственным словам и поступкам. Но надо быть выше этих детских разборок («Это не я, он первый начал!»). В любом споре всегда неправы оба, и это надо понимать.

4. Объективно относиться к коллегам.

Поступки говорят красноречивее всего. Например, начальник всячески делает упор на командную работу, на взаимопонимание, на взаимопомощь. Однако дела указывают на его эгоизм (премии только ему, а не сотрудникам, корпоративные встречи только на уровне руководства). То есть на словах одно, а на деле совершенно другое. Это часто является причиной скандала и, надо признаться, что не без оснований.

5. Учиться понимать и принимать людей.

Увы, никто не выбирает, с кем ему работать. Некоторые люди, уверены в том, что общаться стоит только с близкими по духу личностями. Но дружба — это одно, а работа — все-таки немного другое.

Здесь требуется такт, выдержка, умение поставить себя на место собеседника. Этому не учат ни в школе, ни в университете, это наука жизни. Но возможно, что человек с иными ценностями принесет что-то новое: умение терпеть, прощать, входить в положение, сочувствовать, даже любить. И нужно хорошо к нему относиться хотя бы за этот жизненный урок.

Таким образом, полностью избавиться от конфликтов на рабочем месте, конечно, невозможно. Но вполне реально как-то сгладить их, погасить в зародыше, а также пресечь их повторное возникновение.