Евгений Чичваркин это российский предприниматель, который сделал огромный капитал в России, и продолжает заниматься бизнесом за границей. Его стоит особо отметить.
Немного о личности
Евгений является необычным представителем бизнеса того времени. С одной стороны он вырос в интеллигентной семье и получил хорошее образование в Государственной академии управления по специальности «Экономика и управление на транспорте». С другой стороны Чичваркин торговал на вещевом рынке, общался с торговцами и работал ради денег в холод и зной.
Настоящий успех накрыл Евгения, когда он со своим другом Тимуром Артемьевым в 1997 году, открыл компанию «Евросеть». Бизнесом по купле-продаже телефонов на тот момент занимались многие компании, но триумфа достигали не многие.
Евгений Чичваркин — главные причины успеха
Среди главных причин успеха компании «Евросеть» стоит отметить:
- Изначально правильно выбранное место. Как говорил сам Чичваркин, их совместный с Артемьевым магазин находился в многолюдном и проходном месте. Мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары в магазине «Евросеть» во всем блеске и свете показывались потребителям. Этот привлекающий ход был, достигнут благодаря тому, что вместо привычных кирпичных стен, были установлены прозрачные зеркальные конструкции, которые,безусловно, привлекали потенциальных покупателей.
- Яркие маркетинговые ходы и реклама. Рекламные лозунги «Евросети» в духе «Евросеть, Евросеть, цены просто …….» и промоакции « Разденься, и получили телефон в подарок» создавали движуху вокруг компании. Часто провокационные рекламные компании приносили не только бешеный наплыв клиентов, но и административное наказание для компании. Впрочем, по признанию самого Чичваркина — выгода от успешных продаж перекрывала в сотни раз небольшие штрафы.
Спрос на аксессуары. Евгений Чичваркин также отмечал, что люди готовы покупать не только телефоны, но и аксессуары к ним, которые по стоимости составляли треть цены самого гаджета. Евгений не раз подчёркивал, что увеличенный ассортимент сопутствующих товаров приносил еще больше денег в копилку компании. Другие фирмы по его признанию не пользовались подобным преимуществом.
Сопутствующие факторы
- Скорость движения и масштаб. В 90 годы бизнес делался очень быстро. По словам самого Евгения, его конкуренты снижали активность после первых заработанных денег. А он с его командой открывали магазины по всей стране. Даже в тех регионах, в которых не стоило открываться. Впрочем, именно скорость движения существенно влияла на количество допущенных ошибок как самим Чичваркиным, так и его командой.
- Низкая стоимость телефонов. Дешевая стоимость гаджетов обеспечивала прибыль всем компаниям. Все телефоны, несмотря на то, что они являлись не растаможенными, продавались непосредственно в России. И это с одной стороны обеспечивало сверхприбыль компаний. А с другой стороны это создавало проблемы для владельцев компаний.
Впрочем, как и большинство компаний в девяностые годы компания «Евросеть» пошла на спад. Внутренние и внешние проблемы в компании, заставили Евгения Чичваркина продать «Евросеть» и уехать жить и строить бизнес в Лондон.
Вырученные деньги от продажи компании Евгений Чичваркин вложил в два серьезных проекта: Винный магазин «Hedonism Wines» и ресторан «Hide». Новые бизнесы потребовали финансовых вложений, терпения и сил.
Неординарность, сумасбродность и эпатажность Евгения проявилась и в его новых проектах. Так для того, чтобы сделать ресторан «Hide» более привлекательным он полностью реконструировал помещение: поднял полы и потолки, установил дорогую кухню и потратил огромные деньги на функциональные мощности.
К примеру, в его ресторане есть:
- Автомобильный лифт для специальных гостей.
- Зарядки для телефонов в каждом столике.
- Японские умные туалеты и дорогое мыло.
- Дорогие бокалы, декантеры и подставки для бокалов.
- Аутентичный свет для общих и локальных фото сессий.
- Проекция самого ресторана в стандартном лифте.
- Огромный винный лист и доставка из магазина.
То есть Евгений вложил огромное количество в дорогие мелочи. Как он говорит для наилучшего тактильного восприятия. Что, безусловно, подкупает потенциальных клиентов.
Если говорить про винный магазин «Hedonism Wines», то Евгению приходиться платить огромные деньги за страховку и аренду помещения. При этом также как и в ресторане, он выплачивает большие зарплаты сотрудникам. Однако, по словам Чичваркина магазин уже начал приносить внушительный доход. Что безусловно не может не радовать.
Сегодня, по словам Евгения, он осваивает новый вид предпринимательской деятельности, — это бизнес в долгую. Подобный вид бизнеса требует больших вложений, времени и сил, однако окупается сторицей.
В целом если говорить о бизнес-проектах Евгения Чичваркина, ровно, так же как и о нем самом, стоить отметить что его успех всегда сопровождают спорные и противоречивые моменты.
Успешность проектов Евгения Чичваркинам заключается в том, что он:
- Достиг высоких результатов, как в России, так и в Англии. Немногим русским бизнесменам это удалось. К безусловным успехам английских бизнес-проектов Чичваркина стоит отнести: звезду Мишлен ресторана «Hide» и один из лучших винных магазинов «HedonismWines».
- Использует особую финансовую мотивацию сотрудников, которая заключается в комиссионной оплате. То есть чем больше сотрудник продал или больше пользы сделал для компании, тем больше его личная зарплата — комиссия. О подобном подходе все знают, но практически никто не использует его.
- Имеет нестандартное личное и бизнес мышление. Евгений часто говорит о том, что для развития бизнеса необходимо больше свобод, снижение налоговой нагрузки и возможность покупать и продавать товары по всему миру. О свободе Чичваркин говорит, так: человек имеет право на все, что не ущемляет свобод другого человека.
- Понимает как вести себя в краткосрочных и долгосрочных бизнес-проектах. О бизнесе в «Евросети», Чиваркин говорит о том, что они как будто торговали быстро портящимися пирожками. О винном магазине «Hedonism Wines», Евгений говорит, словно о картинной галерее. А о винах рассуждает как о произведениях искусства: Художник умер, он больше ничего не создаст.
- Не боится критики и риска. Чичваркина часто критикуют за повышенную стоимость, как целого проекта, так и отдельных деталей. Многие аналитики утверждают, что его проекты никогда не окупятся и не начнут приносить доход. Однако Евгений не боится критики и делает все в соответствии с собственным личным видением.
Евгений Чичваркин — противоречия бизнес-проектов :
- Создал успешную компанию, благодаря продаже серого, то есть не растаможенного товара.При этом сам Евгений утверждает, что без не совсем законных схем невозможно было бы создать многомилионную компанию.
- Использовал примитивные и рекламные ходы из разряда «за гранью». Компания «Евросеть» часто становилась объектом административного наказания. Провокационные маркетинговые стратегии давали свое, но это были шаги, которые,безусловно сказывались на репутации компании.
- Занимается банальной перепродажей вина. В частности сам Евгений не раз подчеркивал, что некоторые вина он перепродает с доходом 75-100 процентов. То есть он отчасти он спекулирует на перепродаже товаров.
- Критикует российскую власть, при которой он добился успеха. Хотя сам Евгений и говорит, что добился успеха не благодаря, а вопреки. Он дружественно общается с отдельными политическими деятелями.
- Строит бизнес на человеческих слабостях. Продавая алкоголь, Евгений фактически влияет на здоровье людей. И хотя он сам поддерживает позицию свободного приведения себя в негодность, популяризация потребления алкоголя – это не тот вид бизнеса, который несет пользу людям.
Евгений Чичваркин — мое личное мнение
Я смотрел десятки интервью с Евгением Чичваркиным и не знаю его лично. Его цитаты, высказывания, едкие замечания и умопомрачительные шутки разошлись на цитаты. Вот только некоторые из них:
- Употребление старых шампанских это путь в один конец.
- Наше дело не рожать, сунул, вынул и бежать.
- Я поучаствовал в создании компании, половинка которой была продана за миллиард.
И это только те, которые я запомнил. Если посмотреть парочку интервью, то вы обязательно найдете там пищу для размышления, смешные шутки и едкие замечания.
Поэтому у меня сложилось исключительно заочное и несколько противоречивое представление о его личности, бизнесе и жизни:
- Евгений Чичваркин это человек, бизнесмен и личность, которая открыто и демонстративно придерживается материальных ценностей. По его утверждению все, что он делает, это ради денег. Однако видно, что он пытается заполнить душевную пустоту и тоску: игрою в поло, бизнесом, алкоголем и посиделками с друзьями.
- Чичваркин это свободный человек, который не терпит границ в бизнесе, личной жизни и даже выборе одежды. Он нетрадиционно ведет бизнес, ярко одевается и не любит говорить о частной жизни. А если и говорит о своих проблемах, то в шуточной форме.
- Евгений Чичварикин – это личность, которая хочет изменить мир к лучшему и меняет его сегодня. Он хочет попробовать себя в разных ипостасях: бизнесмена, инвестора, управленца и политика. Однако боюсь его философия, и теология будет уместно далеко не везде.
Впрочем, это только заочное мнение. Может быть, если в будущем возникнет личная встреча, мое мнение о нем измениться, в какую сторону не знаю, но было бы интересно.